
Компания «Гласстрой» успешно завершила монтаж системы каркасных перегородок, витражей и дверей в здании ВНУКОВСКОГО АВИАРЕМОНТНОГО ЗАВОДА №400, расположенного по адресу: Москва, Заводское шоссе, домовладение 19. Этот масштабный проект потребовал от нас применения комплексного подхода и использования различных технологий и материалов. Почему именно «Гласстрой»? Наш многолетний опыт и профессионализм позволяют реализовывать самые сложные и амбициозные проекты, создавая функциональные и эстетически привлекательные пространства. Мы установили одинарный витраж с использованием каленого стекла толщиной 8 мм и профилей цвета RAL 9006, а также двери размером 2050*830*40 мм с каленым стеклом 4 мм. Кроме того, были смонтированы системы раздвижных дверей с фурнитурой FST, поручни и перила из нержавеющих труб. Результат нашей работы - современное, светлое и комфортное пространство, отвечающее высоким стандартам авиационной отрасли.
Содержание


Этапы монтажа
Замеры и проектирование
Перед началом работ наши инженеры провели детальные замеры помещений с использованием лазерных дальномеров и 3D-сканеров. Точность измерений составила ±1 мм на каждые 10 метров длины. На основе полученных данных мы разработали подробный проект в специализированном ПО AutoCAD, включающий чертежи, спецификации и 3D-визуализацию. Все элементы конструкций были спроектированы с учетом требований ГОСТ и СНиП, а также индивидуальных пожеланий заказчика.


Изготовление и окраска профилей
Для каркаса перегородок и витражей мы использовали алюминиевые профили системы «СИАЛ» КП50 с толщиной стенки 2 мм и глубиной 50 мм. Профили были изготовлены из алюминиевого сплава АД31Т1 методом экструзии с допуском ±0,2 мм на погонный метр. Затем профили прошли процесс порошковой окраски в цвет RAL 9006 (белый алюминий) с толщиной покрытия 80-120 мкм, обеспечивающим высокую стойкость к истиранию и коррозии.



Резка и закалка стекла
Мы применили каленое стекло толщиной 8 мм для витражей и 4 мм для дверей. Стекло было изготовлено из высококачественного флоат-стекла марки М1 по ГОСТ 111-2014 и прошло процесс закалки в печи при температуре 680°C с последующим быстрым охлаждением. Это повысило его прочность в 5-7 раз по сравнению с обычным стеклом. Резка стекла осуществлялась на автоматическом столе с ЧПУ с точностью ±0,5 мм.



Монтаж перегородок и дверей
Монтаж конструкций производился в соответствии с ГОСТ 30971-2012 и СП 128.13330.2016. Сначала мы установили направляющие профили на пол, потолок и стены с помощью дюбелей и саморезов с шагом 600 мм. Затем в направляющие были вставлены стойки с шагом 1200 мм и зафиксированы саморезами. Стеклянные панели устанавливались в профили через резиновые уплотнители, обеспечивающие плотный прижим и компенсацию температурных расширений. Двери были навешены на петли с 3D-регулировкой и оснащены фурнитурой FST из нержавеющей стали. Раздвижные двери монтировались на роликовые механизмы с верхним подвесом. Зазоры между элементами конструкций не превышали 2 мм.



Монтаж поручней и перил
Для обеспечения безопасности и удобства перемещения мы установили поручни и перила из нержавеющих труб диаметром 50,8 мм и 38,1 мм с толщиной стенки 1,5 мм. Трубы были изготовлены из стали марки AISI 304 с сатинированной поверхностью. Монтаж производился на стойки из того же материала с помощью соединительных элементов и фланцев. Расстояние между стойками составило 1200 мм, а высота поручня от пола - 900 мм, что соответствует требованиям ГОСТ Р 51261-2022. Сварные швы были зачищены и отполированы до получения однородной поверхности.



Функциональность и эстетика на службе авиации
Система каркасных перегородок, витражей и дверей, установленная компанией «Гласстрой» на ВНУКОВСКОМ АВИАРЕМОНТНОМ ЗАВОДЕ №400, решает целый комплекс задач. Прежде всего, эти конструкции позволяют эффективно зонировать пространство, создавая отдельные помещения для различных нужд: офисы, переговорные, зоны отдыха, технические помещения. Светопрозрачные элементы обеспечивают естественное освещение и визуальную связь между зонами, что способствует комфортной работе сотрудников и улучшает навигацию внутри здания. Алюминиевые профили и каленое стекло не только имеют привлекательный внешний вид, но и отличаются высокой прочностью, долговечностью и пожаробезопасностью. Кроме того, раздвижные двери и системы поручней и перил делают перемещение по зданию более удобным и безопасным. Но главная выгода для заказчика - это создание современной, функциональной и эстетически привлекательной среды, которая соответствует высоким стандартам авиационной отрасли и способствует эффективной работе предприятия.
Стандарты и нормативы
При реализации проекта в здании ВНУКОВСКОГО АВИАРЕМОНТНОГО ЗАВОДА №400 мы руководствовались следующими нормативными документами:
- ГОСТ 21519-2003 «Блоки оконные из алюминиевых сплавов»;
- ГОСТ 22233-2001 «Профили прессованные из алюминиевых сплавов для светопрозрачных ограждающих конструкций»;
- ГОСТ 23747-2015 «Двери из алюминиевых сплавов. Общие технические условия»;
- ГОСТ 30971-2012 «Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам»;
- ГОСТ 33017-2014 «Стекло с солнцезащитным или декоративным твердым покрытием»;
- ГОСТ Р 51136-2008 «Стекла защитные многослойные»;
- ГОСТ Р 54257-2010 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования»;
- СП 20.13330.2016 «Нагрузки и воздействия»;
- СП 128.13330.2016 «Алюминиевые конструкции»;
- СП 16.13330.2017 «Стальные конструкции»;
- СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные»;
- ГОСТ Р 51261-2022 «Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования».
Соблюдение данных стандартов гарантирует качество, безопасность и надежность установленных конструкций.
Характеристики конструкций
Характеристика | Значение |
Плотность алюминиевого сплава АД31Т1 | 2700 кг/м³ |
Коэффициент звукопоглощения каленого стекла 4 мм | 0,2-0,3 (на частоте 1000 Гц) |
Предел прочности на разрыв нержавеющей стали AISI 304 | 515-620 МПа |
Твердость алюминиевого сплава АД31Т1 по Бринеллю | 50-55 HB |
Коэффициент теплопроводности резиновых уплотнителей | 0,17-0,29 Вт/(м·К) |
Относительное удлинение при разрыве алюминиевого сплава АД31Т1 | 12-18% |
Ударная вязкость каленого стекла 8 мм | 2-3 Дж |
Максимальная влажность для нержавеющей стали AISI 304 | 80% |
Срок службы алюминиевых профилей | 50-70 лет |
Коэффициент линейного теплового расширения резиновых уплотнителей | (10-16)·10⁻⁵ К⁻¹ |
Предел текучести алюминиевого сплава АД31Т1 | 160-175 МПа |
Водопоглощение резиновых уплотнителей за 24 часа | 0,01-0,03% |
Модуль упругости каленого стекла 8 мм | 70-75 ГПа |
Прочность на изгиб закаленного стекла 4 мм | 120-200 МПа |
Твердость резиновых уплотнителей по Шору А | 50-70 ед. |
Температурный диапазон эксплуатации алюминиевых профилей | от -80°C до +100°C |
Коррозионная стойкость нержавеющей стали AISI 304 | Высокая, в том числе к агрессивным средам |
Коэффициент светопропускания каленого стекла 8 мм | 0,85-0,9 |
Диэлектрическая прочность резиновых уплотнителей | 15-20 кВ/мм |
Мгновенный модуль сдвига для алюминиевого сплава АД31Т1 | 26-29 ГПа |
Коэффициент Пуассона для каленого стекла 4 мм | 0,22-0,24 |
Морозостойкость резиновых уплотнителей | до -60°C |
Сопротивление теплопередаче алюминиевых профилей с терморазрывом | 0,4-0,7 (м²·К)/Вт |
Предел прочности при сжатии нержавеющей стали AISI 304 | 200-240 МПа |
Вопросы и ответы по проекту менеджеру Елене Борздовой
- Насколько сложным был процесс согласования проекта, учитывая специфику авиаремонтного завода?
-
Действительно, реализация проекта на режимном объекте, таком как ВНУКОВСКИЙ АВИАРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД №400, потребовала тщательной подготовки и согласования всех деталей. Наши специалисты провели ряд консультаций с представителями заказчика и контролирующих органов, чтобы учесть все требования и нормативы, характерные для авиационной отрасли. Благодаря слаженной работе команды и четкому следованию установленным процедурам, нам удалось успешно согласовать проект и получить все необходимые разрешения.
- Какие меры были предприняты для обеспечения безопасности и надежности конструкций?
-
Безопасность и надежность были нашими главными приоритетами при реализации проекта. Мы использовали только сертифицированные материалы и комплектующие, прошедшие строгий контроль качества. Все несущие элементы конструкций были рассчитаны с учетом повышенных нагрузок и требований к прочности, характерных для промышленных объектов. Монтаж производился в строгом соответствии с нормативной документацией и под контролем опытных инженеров. Кроме того, мы провели серию испытаний готовых конструкций на соответствие заявленным характеристикам.
- Как удалось организовать работу на объекте без нарушения производственных процессов завода?
-
Мы понимали, что монтаж конструкций не должен мешать основной деятельности авиаремонтного завода. Поэтому наши специалисты разработали детальный график производства работ с учетом режима функционирования предприятия. Значительная часть монтажа производилась в ночную смену и выходные дни, чтобы минимизировать возможные неудобства. Также мы использовали временные ограждения и системы пылеподавления, чтобы обеспечить чистоту и порядок на объекте. Благодаря четкой координации действий и соблюдению установленных правил, нам удалось завершить проект в срок и без нарушения производственных процессов завода.
- Возможно ли в будущем изменение конфигурации перегородок и дверей при необходимости?
-
Безусловно, мы предусмотрели возможность трансформации установленных конструкций. Алюминиевые профили и модульная система остекления позволяют при необходимости демонтировать отдельные элементы и изменять конфигурацию перегородок и дверей. Это может потребоваться в случае перепланировки помещений или изменения функционального назначения отдельных зон. Наши специалисты готовы оказать необходимую поддержку и провести работы по адаптации конструкций к новым потребностям заказчика.
Ищете надежного партнера для реализации проекта по обустройству промышленных или офисных помещений? Компания «Гласстрой» готова предложить вам комплексное решение, включающее проектирование, изготовление и монтаж каркасных перегородок, витражей, дверей, а также систем поручней и перил. Наш многолетний опыт работы с объектами различного назначения, в том числе с режимными предприятиями авиационной отрасли, позволяет нам браться за самые сложные и амбициозные проекты.