Девяносто процентов наших клиентов, никогда прежде не приобретали продуктов и услуг, связанных со светопрозрачными перегородками. Безусловно, многие наши соотечественники имеют опыт использования пластиковых и алюминиевых окон, меньшая часть нашей аудитории так или иначе взаимодействовали со стеклянными дверьми и уж совсем малый процент работал в интерьере, зонированном стеклянными (офисными) перегородками.
В данной статье мы подразумеваем, что вы активно используете интернет ресурсы для удовлетворения своих потребностей и исходим из посыла, что ранее вы не использовали вышеперечисленные продукты и услуги с ними связанные.
Вне зависимости от используемого вами браузера, список ключевых слов по запросу «Стеклянные перегородки» в локализации Россия, будет выглядеть примерно следующим образом (отсортировано по частоте запросов, данные на 1 марта 2015 г).
Таблица 1. Запросы с частотой более 1000 в месяц
Статистика по словам |
Показов в месяц |
стеклянные перегородки |
16 009 |
стеклянные перегородки в квартире |
1 517 |
раздвижные стеклянные перегородки |
1 051 |
цена стеклянные перегородки |
1 002 |
Таблица 2. Остальные запросы, с частотой менее 1000.
Внимательно вычитав данный список, можно выделить четыре основных группы поисковых запросов:
- Стеклянные перегородки по месторасположению – в ванную комнату, офисные, межкомнатные, кухонные и т.д
- Стеклянные перегородки по функционалу – раздвижные, складные, противопожарные, звукоизолированные (низкочастотный запрос, не приведённый в таблице) и прочее
- Стеклянные перегородки по локализации – в Екатеринбурге, Новосибирске, Перми и т.п.
- Стеклянные перегородки по способу приобретения – купить, на заказ, фото и т.д.
Для оптимизации процесса поиска, имеет смысл задавать релевантный запрос изначально. Да по запросу "стеклянные перегородки", вы получите значительно больше результатов поисковой выдачи, но согласитесь, запрашивая "офисные раздвижные стеклянные перегородки в москве купить" – вы получите более точное соответствие вашим потребностям.
Данный список указывает (хотя скорее скрывает) так же на «зрелость» этого рынка – в перечне вы только единожды встретите брендированный запрос – "стеклянные перегородки Гласстрой" или "офисные перегородки от Стекляшкина", в настоящее время находятся на уровне низкочастотных запросов. Эту ситуацию можно сравнить с авторынком начала девяностых, когда неизбалованные предложением потребители интересовались «иномаркой», а не конкретной моделью определённого производителя. В будущем, с приобретением большей информированности потребителей и углублением товарной сегментированности рынка эта сторона запросов выйдет на передний край битвы за узнаваемость, но уже сегодня мы имеем устойчивую пятёрку лидеров, с которыми знакомы профессиональные закупщики строительных компаний, дизайнеры и архитекторы.
Позитивное развитие истории запросов Стеклянные перегородки, так же указывает на растущий рынок и неизбежное обострение борьбы за узнаваемость участников в ближайшей перспективе. В марте 2014 года количество запросов было на уровне 13 500 в абсолютном выражении, и уже в предкризисном ноябре пиковые значения данного показателя перешли черту в 18 500 запросов в месяц – 38% прироста в течении 7 месяцев. Данные цифры для потребителя указывают в первую очередь на увеличение «мусорной» поисковой выдачи, в которой будет место «молодым, амбициозным и креативным производителям» против которых мы естественно ничего не имеем, но подскажем, как определить будущий источник головной боли.
Не предлагая вам сложных аналитических инструментов и будучи полностью согласны, с прошлогодним отчётом о поведенческих факторах Гугл, который утверждает, что 70% интернет пользователей не различают платную и органическую выдачу результатов поиска, скажем – все браузеры не выпячивают признаки платной выдачи (ну вы видели эти плохочитаемые светлые значки со светлым текстом Реклама). Все браузеры располагают платную выдачу выше органической (первые топ три результата выдачи – платные рекламные объявления) и, объединяя все перечисленные факторы, подытожим - именно здесь зарыта собака. Старые и проверенные производители обязательно находятся в топе органической выдачи. В платную выдачу попадают все, кто способен сегодня перекрыть текущую ставку. Брендованный запрос – наиболее ценен, так как предполагает Квалифицированного Потребителя.